Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Менеджеры – одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века. И неважно, какая специальность, это может быть и директор детского сада, и менеджер по рекламе, и менеджер по персоналу. Даже президент является менеджером. Исходя из этого, наука управления становится все более популярной. Но некоторые скажут: «Зачем это изучать? Лидерством рождается!» Но на самом деле это не совсем так. В античном мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых дворянских семьях, а сейчас – те, кто хочет, умеет и умеет управлять, гнать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей в современном мире созданы бизнес-школы, где не просто учатся управлять, а учатся эффективно управлять.
Стандартное определение менеджера состоит в том, что человек является менеджером, если он несет ответственность за других людей и их работу. Однако такое представление о менеджере кажется слишком ограничительным. Основная ответственность руководителя восходящая, то есть он несет ответственность за предприятие, и он является неотъемлемой частью предприятия. Кроме того, в его деятельности отношения руководителя с руководством предприятия и другими руководителями имеют не меньшее значение, чем отношения с подчиненными, за которых он руководит работой и несет ответственность.
Можно с уверенностью сказать, что менеджеры являются ключевыми фигурами в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковое положение в организации, а задачи, выполняемые разными менеджерами, сильно различаются. Функции неодинаковы. точно так же. Профессиональный менеджер по продажам, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и придерживается определенных стандартов. Сочетание этих элементов делает менеджера профессионалом. Менеджеры должны обладать рядом психологических характеристик и черт личности, соответствующих их деятельности. Менеджеры по продажам несут ответственность за управление бизнесом. Менеджеры должны просчитывать события на несколько шагов вперед, потому что планирование является одним из основных элементов хорошего управления. Менеджеры эффективно взаимодействуют с людьми, дают положительные отзывы, заставляют их эффективно выполнять задачи, помогают решать проблемы на работе и время от времени наказывают тех, кто не может работать лучше. Менеджеры должны нести ответственность за финансовые вопросы и обслуживание клиентов, что является сердцевиной бизнеса.
Цель данной работы изучить особенности деятельности менеджера и его задачи.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
раскрыть профессию менеджера, его задачи и функции;
изучить социально-психологические характеристики портрета менеджера XXI века.;
составить пофессиограмму менеджера по продажам;
рассмотреть организация продаж на рынке ИКТ – продуктов;
провести анализ технико-экономической характеристики предметной области менеджера по продажам в организации;
определить должностные особенности менеджера по продажам информационно-коммуникационных систем.
Объектом исследования выступает менеджер как субъект организации
Предмет исследования особенности деятельности, задачи и функции менеджера в сфере продаж
Основными методами исследования, использованными в данной работе, были монографический метод (анализ научной и учебной литературы), метод анализа (анализ и обобщение данных СМИ и официальных отчетов), логика (информация, полученная из формулировок выводов) и другие методы.
Теоретической и методологической основой для написания работы стали труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы из научных журналов, интернет.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
1. Теоретические аспекты понятия менеджера и его функции
1.1 Менеджер, его задачи и функции
Успех любой компании зависит в первую очередь от качества управленческих решений, т.е. от людей, которые управляют компанией.
Менеджер – это один из членов организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. В современном понимании менеджер – это руководитель или управленец, занимающий фиксированную должность в той или иной организации и обладающий определенными полномочиями в отношении определенных видов деятельности в сфере принятия решений [7, с.140].
Менеджер – это тот, кто принимает управленческие решения и несет ответственность за результаты этих решений. В зависимости от структуры управления организации в качестве менеджеров могут выступать CEO, CFO, CCO, CRO, CIO и т.д.
Термин «менеджер» очень распространен и используется для:
Руководители организации в целом или ее подразделений (отдела, отделения, отдела, филиала, отдела, представительства и т.п.);
Организаторы конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или групп задач проекта (работ);
Руководители по отношению к подчиненным;
Руководители любого уровня организуют свою работу по современным методикам.
Менеджер - субъект управления, представитель специальной профессии, получивший специальную подготовку, занимающий руководящую должность, на основе этого ставящий цели и формулирующий меры и методы их достижения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баронин, С.А. Основы имущественного хозяйства, планирования и контроля: Учебник / С.А. Барон. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 160 страниц.
2. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Есть 2 тома. Основы финансового менеджмента / Форма IA. – М.: Омега – Л, Эльга, 2019. – 1330 с.
3. Воронин Л. ИТ-маркетинг и продажи: тактика и стратегии на рынке B2B. URL: http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=135655. (Дата обращения: 23.11.2022).
4. Всемирнова Юлия Владимировна Мотивационные характеристики успешных менеджеров по продажам разных профессий // Психология. Психофизиология. 2020. Выпуск 6 (265) Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivationnye-osobennosti-menedzherov-po-prodazham-s-raznoy-professionalnoy-uspehnostyu (дата обращения: 23.11.2022).
5. Всемирнова, Ю. В. Мотивационные черты успешных менеджеров по продажам разных профессий / Ю. В. Всемирнова // Вестник ЮУрГУ. Серия "Психология". - 2018. - вопрос. 16. - № 6 (265). -с. 90-95.
6. Голянич Валерий Михайлович, Бондарук Александр Феодосьевич, Тулупьева Татьяна Валентиновна Психологические предикторы профессиональной компетентности менеджеров по продажам // Ученые записки Университета Лесгафта. 2018. Выпуск 9 (163). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-prediktory-professionalnoy-kompetentnosti-menedzherov-po-prodazham (дата обращения: 23.11.2022).
7. Ермолаева, Е. П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепции и реалии / Е. П. Ермолаева // Психол. Журнал – 2021. – Т. 22. – № 4. – С. 51-59.
8. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: Учебник / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьев. - Москва: Дашков и Кº, 2018. - 477 страниц.
9. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: Учебник / Г. Б. Казначева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. - 452 птицы
10. Корниенко А. В. Личность как фактор карьерного успеха менеджеров по продажам // МНКО. 2020. № 3 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnost-kak-faktor-professionalnoy-uspeshnosti-menedzherov-po-prodazham (дата обращения: 23.11.2022).
11. Коротков, Е. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Е. М. Коротков.- М.: Юрайт, 2021. - 640 страниц
12. Костин, В. А. Менеджмент: Учебник / В. А. Костин, Т. В. Костина. - Москва: Гардарики, 2020. - 334 страницы.
13. Мельничук Андрей Степанович, Панфилова Елена Анатольевна Менеджер по активным продажам // Акмеология Особенности психологической саморегуляции деятельности. 2021. № 2(58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskoy-samoregulyatsii-deyatelnosti-u-menedzherov-aktivnyh-prodazh (дата обращения: 23.11.2022).
14. Мурашов, А. А. Профессиональная коммуникация: влияние, взаимодействие, успех / А. А. Мурашов. - М.: Российское просветительское общество, 2020. - 93 с.
15. Номов В. Н. Управление взаимодействием в системах продаж: теория, методы, стратегии. СПб: Политехника-сервис, 2019.
16. Резанович, И. В. Механизмы оценки результатов подготовки менеджеров к профессиональной деятельности / И. В. Резанович // Вестник ЮУрГУ. Серия "Образование. Образовательные науки. - 2018.-Т.5, №3.-С.42-47.
17. Строжева Д. Идеальный менеджер по продажам URL: http://www.managery.ru/stati/idealnyiy-manager-po-prodazham.php (дата обращения: 23.11.2022).
18. Суханова И. М., Скриптунова Е. А. Комплексная оценка менеджеров по продажам по количественным и качественным показателям // Управление продажами. - 2021. - 6 место.
19. Суховерхов А. Стимулирование менеджеров по продажам // Inmast URL: http://www.inmast.ru/izdat/articles/4/1/Iioeaaoey-iaiaaaeadia-ii-idiaaaeai/Nodaieoa1.html (дата обращения: 23.11.2022 г. ).
20. Чернышева Л. Должность: менеджер по продажам URL: http://www.kaus-group.ru/consulting/articles.php?id=4&article=42 (дата обращения: 23.11.2022).